Металлолом является важным материалом для вторичной переработки и всегда востребован на металлургических предприятиях во всем мире. Металлолом, как груз, поступает в переработку на российские предприятия и за границу РФ. Являясь, в том числе, экспортным грузом, зачастую, металлолом поступает в морские порты автомобильным и железнодорожным транспортом для дальнейшей отправки на предприятия и переплавки. В портах, при выгрузке, производится его сепарация в основном по видам металла, занимающего преимущественную долю в составе поступающего металлолома. Наиболее значительную часть в обороте металлолома через порты занимает лом черных металлов.

После приемки груза в порту, металлолом выгружается на открытый склад тылового хранения. Почти всегда, склад представляет собой площадку, выложенную бетонными плитами и огражденную по периметру бетонными блоками, препятствующими “расползанию” груза. При приемке металлолом проходит через весы, выбраковывается, сортируется по видам и наличию цветного металла.  Выгрузка производится гидравлическими перегружателями оборудованными грейферами для металлолома и электромагнитом для зачистки входящего транспорта.  На складе груз может быть измельчен, разрезан до приемлемых габаритных размеров. Если металлолом тонкостенный, то на специальном оборудовании он может быть спрессован в брикеты.  Дальнейшая погрузка металлолома на суда производится, с учетом транспортировки к причалу, кранами или гидравлическими перегружателями в соответствии с габаритными характеристиками судна. При погрузке судна, дно трюма укладывается “мягким” металлоломом, на пример стружкой, для формирования демпфирующего слоя и исключения повреждении трюма.